Новости

Команда консультантов Intelligent Analytics проанализировала опыт создания научно-технологических центров в мировой и российской бизнес-практике

Наша команда проанализировала опыт создания и организации деятельности научно-исследовательских центров (НТЦ) в России и за рубежом. Сегодня НТЦ являются важным элементом научно-технического и инновационного развития крупных компаний, обеспечивая реализацию собственных задач и достижение стратегических целей по достижению технологического лидерства, поставленных Правительством Российской Федерации.
Разнообразие форм и типов НТЦ дает возможность выбора наиболее подходящего варианта его организации в зависимости от масштаба деятельности компании, наличия финансовых и интеллектуальных ресурсов и поставленных задач. Чаще всего малые компании склонны формировать децентрализованную модель НТЦ, крупные – централизованную или гибридную модель. Организации-инноваторы и разработчики уникальных для рынка продуктов выбирают централизованную модель организации НТЦ из-за необходимости концентрации интеллектуальных ресурсов.
С принятием Концепции технологического развития до 2030 года остро встает вопрос обеспечения технологического суверенитета нашей страны по критически важным технологиям, что требует создания эффективной системы проведения НИОКР. Для ее обеспечения на корпоративном уровне удобным инструментом может выступать концентрация интеллектуальных и финансовых ресурсов в научно-технологическом центре. Многообразие форм создания НТЦ с наличием множества реализованных успешных практик сегодня позволяет организациям, в которых отсутствовала системность проведения НИОКР, успешно наращивать свой инновационный потенциал в сжатые сроки, отмечает Дмитрий Архипов, партнер консалтинга Intelligent Analytics.

Сегодня корпоративные НТЦ в России обеспечиваются поддержкой государства, что способствует их популяризации. Ключевыми эффектами от создания являются возможность организации прозрачной системы ведения и мониторинга исследований и разработок, а также гибкость управления и масштабирования, что крайне важно в условиях постоянной неопределенности российского бизнеса под воздействием макроэкономических и геополитических факторов, отмечает Варвара Радаева, руководитель проектов Intelligent Analytics.

Более подробно с результатами работы можно ознакомиться в разделе Исследования