17 сентября 2024 года в рамках форума «Международный технологический конгресс» (МТК) состоялся круглый стол по тематике «Интеллектуальные транспортные системы». В рамках круглого стола обсуждались вопросы импортозамещения и технологического лидерства в области интеллектуальных транспортных систем, а также опыт реализации интеллектуальных транспортных систем в регионах Российской Федерации. В обсуждении участвовали ведущие специалисты в данной области, представители органов государственной власти, частных компаний и исследовательских учреждений.
В круглом столе в качестве спикера принял участие партнер практик «Транспорт и логистика» и «Радиоэлектроника» Intelligent Analytics Архипов Дмитрий с докладом на тему: «Актуальные тенденции развития автомобильного транспорта для встраивания в интеллектуальную транспортную систему мегаполисов». В ходе доклада было презентовано видение нашей компании по развитию интеллектуальных транспортных систем с учетом существующих трендов на автомобильном рынке.
По словам Дмитрия Архипова, автомобильный транспорт является одним из ключевых компонентов формирования интеллектуальной транспортной системы, в связи с чем его тенденции развития автомобильного транспорта должны учитываться при проектировании таких систем в городах. Активное развитие электротранспорта открывает совершенно новые возможности взаимодействия автомобиля и городской инфраструктуры. Одной из важных тенденций сегодня является увеличение внимания исследователей и инвесторов к концепции Vehicle-to-Grid (V2G), когда транспортная система городов может в пиковые часы нагрузки может забирать электроэнергию «обратно в сеть» от подключенных к сети электромобилей, которые в таком случае выступят как резервный источник питания для светофоров и другой критической инфраструктуры города. Только за последние 5 лет в мире было зарегистрировано порядка 600 патентов по данному тренду, а совокупный объем инвестиций в V2G уже превысил 3,5 млрд долл. США.
Кроме того, по мере роста количества электронных устройств в автомобиле и повышения его автономности появляется возможность внедрения интеллектуальных систем управления дорожным движением для оптимизации сигналов светофора и уменьшения заторов в режиме реального времени. Это достигается за счет распространения технологий интернета вещей, а именно – за счет концепции Vehicle-to-Everything (V2X), когда автомобиль при помощи датчиков может передавать информацию в режиме реального времени на инфраструктурные объекты города. В этих условиях мы также видим тренд на рост исследовательской активности и финансирования проектов по совершенствованию кибербезопасности автомобиля: за последние 5 лет объем патентования вырос в 2 раза, а совокупный объем финансирования проектов по кибербезопасности автомобилей составил более 3 млрд долл. США.
Для дальнейшего успешного развития интеллектуальных транспортных систем, резюмировал Дмитрий Архипов, необходимо активное вовлечение в процесс проектирования таких систем автопроизводителей, расширение поддержки малых технологических компаний на региональном уровне и развитие механизмов обмена опытом между регионами нашей страны.
В круглом столе в качестве спикера принял участие партнер практик «Транспорт и логистика» и «Радиоэлектроника» Intelligent Analytics Архипов Дмитрий с докладом на тему: «Актуальные тенденции развития автомобильного транспорта для встраивания в интеллектуальную транспортную систему мегаполисов». В ходе доклада было презентовано видение нашей компании по развитию интеллектуальных транспортных систем с учетом существующих трендов на автомобильном рынке.
По словам Дмитрия Архипова, автомобильный транспорт является одним из ключевых компонентов формирования интеллектуальной транспортной системы, в связи с чем его тенденции развития автомобильного транспорта должны учитываться при проектировании таких систем в городах. Активное развитие электротранспорта открывает совершенно новые возможности взаимодействия автомобиля и городской инфраструктуры. Одной из важных тенденций сегодня является увеличение внимания исследователей и инвесторов к концепции Vehicle-to-Grid (V2G), когда транспортная система городов может в пиковые часы нагрузки может забирать электроэнергию «обратно в сеть» от подключенных к сети электромобилей, которые в таком случае выступят как резервный источник питания для светофоров и другой критической инфраструктуры города. Только за последние 5 лет в мире было зарегистрировано порядка 600 патентов по данному тренду, а совокупный объем инвестиций в V2G уже превысил 3,5 млрд долл. США.
Кроме того, по мере роста количества электронных устройств в автомобиле и повышения его автономности появляется возможность внедрения интеллектуальных систем управления дорожным движением для оптимизации сигналов светофора и уменьшения заторов в режиме реального времени. Это достигается за счет распространения технологий интернета вещей, а именно – за счет концепции Vehicle-to-Everything (V2X), когда автомобиль при помощи датчиков может передавать информацию в режиме реального времени на инфраструктурные объекты города. В этих условиях мы также видим тренд на рост исследовательской активности и финансирования проектов по совершенствованию кибербезопасности автомобиля: за последние 5 лет объем патентования вырос в 2 раза, а совокупный объем финансирования проектов по кибербезопасности автомобилей составил более 3 млрд долл. США.
Для дальнейшего успешного развития интеллектуальных транспортных систем, резюмировал Дмитрий Архипов, необходимо активное вовлечение в процесс проектирования таких систем автопроизводителей, расширение поддержки малых технологических компаний на региональном уровне и развитие механизмов обмена опытом между регионами нашей страны.