Наша команда приняла участие в Форуме инновационных центров 2024 и рассказала о трендах развития автопрома в России
04 декабря 2024 года в рамках Форума инновационных центров 2024 (ФИЦ) состоялась сессия по теме «Партнерская экосистема автопрома: от локализации к глобальным амбициям». В рамках сессии участники обсудили текущее состояние автотеха в России, отраслевые тренды, а также перспективы локализации и технологического развития через призму выстраивания кооперации и партнерства между участниками рынка.
В качестве спикеров в сессии приняли участие партнер компании Intelligent Analytics Архипов Дмитрий, директор по инвестициям и стратегическому развитию фонда «Транспортные инновации Москвы» Андрей Попов, CDO АО «Кама» Антон Эктов, руководитель скаутинга инноваций ООО «Рольф-Тех» Сергей Семенченко, CEO Skytrack Илья Гоценко. Модератором сессии выступил CEO венчурной студии Фабрика Гипотез Андрей Краснопеев.
Основным лейтмотивом проведенной сессии стало поднятие вопроса о необходимости определения национальной идеи для развития автопрома с учетом традиционно сильных компетенций в России в области разработки софта. Илья Гоценко, отвечая на один из вопросов модератора, отметил, что сегодня наша страна уже упустила возможность «догнать и перегнать» зарубежных игроков по направлению автомобилей с ДВС (где традиционно лидерами являются европейские страны) и электромобилей (где мировым лидером в последние годы стал Китай). Дмитрий Архипов отметил, что сегодня российские водители демонстрируют большую готовность к покупке последовательного гибрида, нежели электромобиля. Это может быть связано с климатическими и географическими условиями в нашей стране, а также необходимостью изменения процесса пользования автомобилем. Электромобили плохо переносят морозы (уменьшается емкость батареи) и не являются удобным средством передвижения на дальние расстояния (необходимо тратить от 30 минут на зарядку вместо 5 минут заправки бензином). Большой проблемой становится зарядка электромобиля в повседневной жизни, при низкой плотности ЭЗС время в пути до зарядной станции может достигать 15-30 минут, что накладывает ограничения на мобильность водителя и изменение его стиля жизни (при условии отсутствии домашней зарядки). Кроме того, мы сейчас видим, как многие китайские автопроизводители выводят на рынок все большее количество последовательных гибридов, пытаясь повторить успех LiXiang.
В ходе обсуждения также была высказана идея о необходимости активизации кооперации российских автопроизводителей, разработчиков ИТ-сервисов и государства. Дмитрий Архипов отметил, что такой формат взаимодействия может быть реализован путем создания государственной корпорации в области автомобилестроения, которая объединит R&D ресурсы отечественного автопрома. Монополизация рынка, несмотря на все недостатки, является одним из успешных способов концентрации ресурсов в нашей стране и достижения технологического лидерства. Мы видим множество примеров, когда наши монополии являются лидерами по технологическому развитию в мире, например РЖД или Росатом.