13 февраля 2025 года в рамках XV ежегодного форума ForAuto 2025, организованного Автостатом, состоялась сессия по теме «Электромобили, гибриды и зарядная инфраструктура». В рамках сессии участники обсудили перспективы развития электрических и гибридных автомобилей в России, драйверы и барьеры развития рынка и ожидания российских водителей от электрических и гибридных автомобилей.
В качестве спикеров в сессии приняли участие партнер компании Intelligent Analytics Архипов Дмитрий, генеральный директор Frank Auto Ирина Франк, председатель АЭТИ Ия Гордеева, руководитель спецпроектов Evolute Василий Чеботаев.
Участники сессии в своих докладах сконцентрировались на обсуждении вопросов о перспективах развития рынка электромобилей и гибридных автомобилей в условиях общей нестабильности автомобильного рынка в России. Дмитрий Архипов, партнер консалтинга Intelligent Analytics, в своем докладе отметил, что 2025 и 2026 год станут периодом глобального переосмысления перспектив электромобилей и гибридных автомобилей в Росси и в мире. В России массовый переход на электротягу тормозится несколькими факторами: малое число ЭЗС, неуверенность водителей в использовании электромобилей на дальние расстояния, более высокая цена по сравнению с аналогами с ДВС. Компромиссным решением на «переходный» период могут стать последовательные гибриды, которые в меньшей степени зависимы от существующих ограничений зарядной инфраструктуры и батарейных технологий. Популярность последовательных гибридов активно растет в мире: рост продаж таких автомобилей в 1 половине 2024 года составил 120% к аналогичному периоду 2023 года. Российские водители не остаются в стороне: выбирая между типов авто, в первую очередь российские владельцы автомобилей рассмотрели бы последовательный гибрид (38% водителей).
Переход к использованию полноценных электромобилей же возможен при существенном расширении зарядной инфраструктуры, которая будет удобной для водителей. По словам Дмитрия Архипова, необходимо сосредоточиться на расширении числа медленных зарядных станций на территории жилых комплексов и быстрых зарядных станций на городских автомобильных парковках. Развитие «зарядных хабов» не сможет в полной мере обеспечить требования водителей: до них нужно еще доехать и потратить около часа, пока электромобиль зарядится. Любое изменение стиля владения и пользования автомобилем будет оказывать сдерживающий эффект на развитие рынка электромобилей в нашей стране.
В качестве спикеров в сессии приняли участие партнер компании Intelligent Analytics Архипов Дмитрий, генеральный директор Frank Auto Ирина Франк, председатель АЭТИ Ия Гордеева, руководитель спецпроектов Evolute Василий Чеботаев.
Участники сессии в своих докладах сконцентрировались на обсуждении вопросов о перспективах развития рынка электромобилей и гибридных автомобилей в условиях общей нестабильности автомобильного рынка в России. Дмитрий Архипов, партнер консалтинга Intelligent Analytics, в своем докладе отметил, что 2025 и 2026 год станут периодом глобального переосмысления перспектив электромобилей и гибридных автомобилей в Росси и в мире. В России массовый переход на электротягу тормозится несколькими факторами: малое число ЭЗС, неуверенность водителей в использовании электромобилей на дальние расстояния, более высокая цена по сравнению с аналогами с ДВС. Компромиссным решением на «переходный» период могут стать последовательные гибриды, которые в меньшей степени зависимы от существующих ограничений зарядной инфраструктуры и батарейных технологий. Популярность последовательных гибридов активно растет в мире: рост продаж таких автомобилей в 1 половине 2024 года составил 120% к аналогичному периоду 2023 года. Российские водители не остаются в стороне: выбирая между типов авто, в первую очередь российские владельцы автомобилей рассмотрели бы последовательный гибрид (38% водителей).
Переход к использованию полноценных электромобилей же возможен при существенном расширении зарядной инфраструктуры, которая будет удобной для водителей. По словам Дмитрия Архипова, необходимо сосредоточиться на расширении числа медленных зарядных станций на территории жилых комплексов и быстрых зарядных станций на городских автомобильных парковках. Развитие «зарядных хабов» не сможет в полной мере обеспечить требования водителей: до них нужно еще доехать и потратить около часа, пока электромобиль зарядится. Любое изменение стиля владения и пользования автомобилем будет оказывать сдерживающий эффект на развитие рынка электромобилей в нашей стране.